Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года


Чтобы вы были уверены в том, что делаете все необходимое для здоровья и полноценного развития своего малыша, мы решили поговорить о критериях, по которым можно судить о физическом и психическом благополучии ребенка 3 – 4 лет.
Мышление, память, внимание
1.Уметь складывать разрезанную картинку из 3-5 частей.
2.Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3.Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4.Уметь находить сходства и различия между предметами.
5.Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
7.Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
8.Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
9. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Математические представления:
1.Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
2.Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
3.Понимать вопрос «сколько?».
4.Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
5.Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
6.Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
7.Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
8.Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Речевое развитие
1.Составлять простые предложения.
2.Поддержать беседу о происходивших недавно событиях.
3.Использовать речь, для получения новой информации.
4.Повторять сюжет знакомой сказки, опираясь на картинки или иллюстрации.
5.Выполнять несколько последовательных действий по просьбе взрослого.
6.Рассказывая о себе, говорить “Я”.
Физическое развитие
1.бегать, при необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения.
2.прыгать, ребенку уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны.
3.сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру.
4.стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если, находясь в таком положении ребенок расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам.
5.использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх.
6.ходить на носочках, пяточках.
7.самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
Бытовые навыки
1.Одеваться и раздеваться.
2.Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка).
3.Пить из чашки.
4.Убирать игрушки по местам.
5.Пользоваться горшком.
6.Мыть руки, лицо.