Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года

10 февраля 2025 г.
Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года.
Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года.

Чтобы вы были уверены в том, что делаете все необходимое для здоровья и полноценного развития своего малыша, мы решили поговорить о критериях, по которым можно судить о физическом и психическом благополучии ребенка 3 – 4 лет.


Мышление, память, внимание

1.Уметь складывать разрезанную картинку из 3-5 частей.

2.Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3.Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4.Уметь находить сходства и различия между предметами.

5.Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

6.Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

7.Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

8.Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

9. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Математические представления:

1.Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

2.Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».

3.Понимать вопрос «сколько?».

4.Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.

5.Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

6.Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

7.Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

8.Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.


Речевое развитие

1.Составлять простые предложения.

2.Поддержать беседу о происходивших недавно событиях.

3.Использовать речь, для получения новой информации.

4.Повторять сюжет знакомой сказки, опираясь на картинки или иллюстрации.

5.Выполнять несколько последовательных действий по просьбе взрослого.

6.Рассказывая о себе, говорить “Я”.


Физическое развитие

1.бегать, при необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения.

2.прыгать, ребенку уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны.

3.сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру.

4.стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если, находясь в таком положении ребенок расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам.

5.использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх.

6.ходить на носочках, пяточках.

7.самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.


Бытовые навыки

1.Одеваться и раздеваться.

2.Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка).

3.Пить из чашки.

4.Убирать игрушки по местам.

5.Пользоваться горшком.

6.Мыть руки, лицо.



На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie