Были поставлены следующие задачи: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создаем условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в холодный период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике, который был назван «Простоквашино».
Сначала мы с детьми формировали представления о том, как выращивают огородные растения, о строении, об условиях необходимых для роста растений. Ребята познакомились с лекарственными свойствами огородной зелени — петрушкой, укропом, луком. Наблюдали за ростом цветов, помидоров, лука, укропа и других.
Ухаживали за посадками с удовольствием, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится новые листья.
С детьми провели цикл бесед на темы: «Что такое «Огород на окне?»», «Какие бывают овощи», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Какую пользу приносят растения», «О полезных свойствах свежих овощей» и др.
Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Посчитай сколько овощей и фруктов», «Чудесный мешочек» и др.
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы», «Пых», «Чиполлино».
Рассматривание иллюстраций «Что растет в огороде».
В результате нашей работы, у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить и опрыскивать. Дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений. Дети стали бережнее относиться к миру растений. Усовершенствовали художественные навыки. Также увеличилось число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада.