Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений ).
С детьми на этой неделе мы рассматривали материал по теме «Космос»; беседовали «Какое бывает небо?»;читали стихотворения, загадывали загадки на тему «Космос»; выкладывали из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолет, солнышко (или выкладывали из геометрических фигур);Играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; пальчиковую гимнастику «Тучки», «Солнышко светит»; сюжетно–ролевую игру «Полёт в космос»; проводили дыхательную гимнастику «Ветерок»; физкультминутку «Ракета»; посмотрели мультфильмы «Винни Пух», «Незнайка на луне».
По итогам проекта можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.