









«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский
Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений могут подарить пение птиц, запах цветка, плывущие облака! А наблюдения за радугой, жизнью муравейника, движением щепки по ручью, отражениями в лужице!..
Вместе с познанием окружающего мира формируется культура отношения к природе. Ребёнку нужно объяснить, что рвать цветы не стоит - дома они умрут, а на клумбе или полянке порадуют еще многих людей.
В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам - часть природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг организмами. Человек должен вести себя в природе так, чтобы не навредить в первую очередь самому себе.
Если клубы дыма загрязняют воздух, а сточные воды - реки, страдает не только природа. Болеет и страдает человек. Значит, охраняя природу, человек охраняет и самого себя. Это охрана нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас или прекратится по нашей вине.
В каждой стране существуют специальные законы об охране природы. Все должны их выполнять. Об этом и не только узнали ребята много нового и интересного в течение этой недели. Спасибо родителям за помощь в организации огорода.
Воспитатели: Огородникова Раиса Юрьевна, Саворовская Юлия Александровна