Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
В процессе проекта мы вспоминали и знакомили со сказками:
Сказка «Теремок»; «Репка»; «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Заюшкина избушка»; «Айболит» ( рассказывали сказки с показом кукольного театра; с использованием настольного театра; конструировали домики для животных теремка; наряжались в костюмы и проводили драматизацию сказки; дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »; пели детские песенки «Петушок, петушок… »; играли в подвижные игры «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
Родителями оказали помощь в пополнении театрального уголка; для них была создана папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений.