






Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе «Ми-ми-мишки»
Воспитатели: Ложкина Альбина Мифхатовна и Севостьянова Наталья Владимировна.
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
В ходе проекта провели опыты: «Вода прозрачная», «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода – бесцветная», «Вода жидкая и не имеет формы», «Вода-растворитель», «Вода из снега», «Капельки воды».
Экспериментировали, играя с водой. Играли и в дидактические игры : Лото «Собери рыбку», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Найди две одинаковые рыбки». Мы прочитали нашим детям сказки про воду : «Мыльные пузырьки», использовали фланелеграф при рассказывании русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.
Мы выбрали объектом воду, потому что: это просто, доступно, но в то же время интересно и многогранно. Поняли, что опытно – экспериментальная деятельность необходима для наших детей. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира, развивает образное мышление и воображению.