



Проектная деятельность в группе №5 «Ми-ми-мишки» «Мы чистюли»
Воспитатели Ложкина А.М. и Севостьянова Н.В.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Тема здоровья волнует сегодня всех. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В ходе проекта мы с детьми провели беседу «Почему опасно не мыть руки с мылом», был показ алгоритма «Мытье рук», просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья», чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…», игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…», прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка», Д/И «Подбери предметы личной гигиены», упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком», Игровое упражнение. :«Кукла Ляля умывается».
Но на этом работа по формированию культурно-гигиенических навыков не заканчивается. В дальнейшем мы будем продолжать закреплять, совершенствовать навыки гигиены, а также способствовать формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни. Ведь привычка к здоровому образу жизни обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей ребенка, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармоничной личности.