Адаптация ребенка к условиям детского сада — это процесс приспособления к новым условиям внешней среды. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды.
В первую неделю дети знакомились с воспитателями, помещением, игрушками и слушали сказки. Запоминали свои картиночки, приучались к горшку, учились правильно мыть руки, вытирать полотенцем руки, вешая его на место.
Можно сделать такой вывод, что первая адаптационная неделя в группе №2 прошла успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.